Образец и нюансы оформления личного дела сотрудника

Личное дело – это сгруппированный комплекс информации и документации о работнике предприятия и рабочем стаже. Обязанность по ведению кадрового учета возлагается на работников кадров после подписания распоряжения о начале работы.

личное дело

Общие правила систематизации документов и формирование дел

Для достижения оперативной и эффективной работы кадрового отдела, и последующей обработки, хранения, используется номенклатура дел:

  1. Регистр систематизации заголовков личных дел, открытых отделом кадров, с указанием периода их хранения.
  2. Обязательный справочник по классификации полного реестра заведенных дел служащих работников.
  3. Основной регистр учета делопроизводства, который после истечения нормативных сроков хранения личных дел, сдается с томами дел в ведомственный архив, и продолжает служить учетным документом хранения.
  4. Основа для составления информационно-поисковых картотек и справочников.

Выделяют 2 вида номенклатуры:

  1. Типовая номенклатура – это утвержденный состав личных дел определенного предприятия, а также индексации дел в этой отрасли.
  2. Примерная номенклатура – рекомендованный вариант номенклатуры и устанавливает примерный состав и индексы дел.

Для этих двух видов номенклатуры существуют несколько этапов формирования:

  1. Изучение документальной базы учреждения: уставные документы организации, плановой и отчетной документации, должностные инструкции работников, применяемые классификаторы, ведомственные реестры документов номенклатуры прошлых лет, документации, с указанием основных видов деятельности предприятия.
  2. Включает базу документов, подтверждающие полномочия предприятия.
  3. Ведение незаконченных личных дел, переданных для дальнейшего ведения из смежных структурных подразделений при переводе сотрудника.
  4. Систематизация документов служебного пользования составляет в отдельную номенклатуру.

На следующий год номенклатура дел формируется заранее, во второй половине текущего годового периода.

Формирование номенклатуры дел начинается с квалификации отделов организации: к примеру, плановый отдел – 01, бухгалтерия – 02, канцелярия – 03 и т. д.

В 1 столбце документа отражается индексация, составляет которую индексированное подразделение и текущий номер по порядку структурного ведомства.

Во 2 графе отражается последовательность названия дел:

  1. Организационная база документации.
  2. Документация с отражением плановых показателей.
  3. Документация отчетного периода.
  4. Документы об основной деятельности учреждения.
  5. Информационная база для ревизии исполнения целевого направления учреждения.

В 3 графе отражается число страниц кадрового дела, информация этой части документа проставляется при закрытии отчетного года и размером не больше 250 страниц.

Временной период хранения отражается в столбце 4.

Столбец 5 служит для внесения различного рода примечаний.

Основные требования к формированию дел

К формированию дела предъявляют следующие аспекты:

  1. Необходимо группировать документы в рамках одного календарного года.
  2. Группировка информации из документов постоянного и временного пользования ведется раздельно.
  3. В томе используется подлинный экземпляр либо его заверенная копия.
  4. Все документальные элементы, входящие в состав дела, должны удовлетворять государственным требованиям и стандартам.
  5. Личное дело служащего сотрудника должно быть объемом не превышающим 250 страниц, и толщиной не более 4 сантиметров.
  6. Распределение экземпляров производится в хронологическом порядке.

Состав личного дела сотрудника

Составляющие документы личного дела можно подразделить на 3 формальные группы:

  1. Документы при оформлении на работу: анкета, резюме на должность; заявление о приеме на работу; копия документации об образовании; письма с указанием трудовых отзывов; данные о прохождении комиссии в медицинском учреждении; трудовой контракт; приказ о приеме на работу, о назначении на должность, материалы о проведении назначения на конкурсной основе.
  2. Личное дело может дополняться: копиями распоряжений о премировании и поощрениях, переводах и перемещениях и т.д.; копиями материалов, отражающих факт смены анкетной метрики; копиями диплома, полученного в течение работы, прохождения тренингов и повышений квалификационных навыков; различного рода заявлениями и записками; сертификаты аттестации.
  3. Документальные элементы, отражающие увольнение либо окончание трудового контракта.

Все ксерокопии подлежат заверению служащим отдела кадров.

Особенности формирования личного дела сотрудника

Создание дела подразумевает несколько операций:

  1. Расположение проработанной информации, основываясь на применяемую номенклатуру.
  2. Распределение документации внутри личной папки в соответствующем порядке.
  3. Составление титульного листа на лицевую сторону папки.
Существует самостоятельная папка делопроизводства для каждого служащего, с указанием названия предприятия, ведомственного структурного подразделения.

Ниже ставится индекс и точный заголовок, прописанный в номенклатуре дел. Прописывают дату начала ведения и период сохранения папки.

Этапы формирования личного дела

Процесс формирования личного дела происходит в 2 делопроизводственных этапа:

1 этап

Происходит в процессе приема на работу после подписи трудового контракта и приказа о приеме. На этом этапе документы распределяются в соответствующем порядке:

  1. Внутренний регистр документации.
  2. Копия документов об образовании.
  3. Трудовой контракт (договор).
  4. Выписка (копия) изданного приказа о приеме на должность.

2 этап

Заключает в себя распределение поступающей документации в период всей рабочей деятельности.

Все поступающие документы подлежат проверке и заверке копий сотрудником кадрового отдела.

Вся документация должна подкрепляться в хронологической последовательности.

После прекращения трудовой деятельности, личное дело, заполненное в соответствии с этими этапами, служит первоисточником по восстановлению утраченной трудовой книжки служащего.

Образец обложки личного дела

Фонд №

Опись №

Индекс дела 02.07 Дело №

Общество с ограниченной ответственностью «Ростпром»

Бухгалтерия

(наименование организации и структурного подразделения)

ЛИЧНОЕ ДЕЛО № 07

Зюзькова Юлия Александровна бухгалтер – расчетчик

(заголовок дела)

Дата начала 01.12.2014

Фонд № Дата окончания

Опись № на 24 листах

Дело № хранить 75 лет

Личное дело необходимо заводить отдельно для каждого работника. Составленное дело лучше всего прошить либо сброшюровать.

Оформление личного дела

На титульном листе необходимо отразить нужную информацию:

  1. Фамилии и инициалов сотрудника в именительном падеже.
  2. В случае смены фамилии, этот факт необходимо отразить в заголовке.
  3. Общая картотека дополняется заглавными буквами начала фамилии рабочего, под которыми оно далее будет храниться.
  4. Необходимо занести даты составления распоряжения о начале работы либо увольнении рабочего.
  5. Нормативный срок сохранности 75 лет, что касаемо руководящего состава, то срок хранения таких дел неограничен.
  6. Обязательное условие при оформлении личного дела является нумерация его страниц.

Образец титульного листа:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«Ростпром» *******************************************************************

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Зюзькова (Фамилия)

Юлия Александровна (Имя, Отчество)

Начато « 01 » декабря 20 14 г. Окончено « » 20 г.

№ п/п Опись документов, находящихся в деле

Отметка о наличии:

  1. Личная карточка работника – Есть.
  2. Анкета – Есть.
  3. Заявление о приеме на работу – Есть.
  4. Трудовой договор – Есть.
  5. Соглашение о сохранении информации, содержащей коммерческую тайну – Нет.
  6. Копии документов: паспорт – Есть, об образовании – Есть, военный билет или удостоверение офицера запаса – Нет, свидетельство о присвоении ИНН – Есть, свидетельство государственного пенсионного страхования – Есть.
  7. Договор о материальной ответственности – Есть.
  8. Аттестационные материалы – Нет

ТРУДОВАЯ КНИЖКА: СЕРИЯ ТК № 1503196

ЛИЧНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КНИЖКА № 158686

Регистрация и хранение личных дел работников

Для упрощения работы кадровой службы применяется система регистрации и хранения дел. Это обеспечивает сохранность и информационную конфиденциальность.

Личные дела работников регистрируются в инвентарные книги учета кадровой информации.

В рекомендательном составе, журнал может включать графы:

  1. Номер регистрируемого дела.
  2. Фамилия и инициалы регистрируемого работника.
  3. Дата принятия личного дела на регистрационный учет.
  4. Работник, ответственный за ведение дела.
Для сохранности личных дел, хранение необходимо организовать в надежном помещении, оборудованном металлическими закрывающимися шкафами либо сейфами. Ежедневно, после окончания рабочего дня, кадровый работник, ответственный за сохранность личных дел, обязан проверить полное наличие томов, закрыть и опечатать хранилище.

Проверка и ознакомление с личным делом сотрудника

При каждой организации ежегодно создается ревизионная комиссия по проверке наличия и правового состояния личных дел сотрудников. Результаты проверки подробно отражаются в каждом деле работника. При обнаружении факта утраты личного дела либо несоответствующего уровня его состояния формируется акт проверки и осуществляется служебное выяснения обстоятельства пропажи.

В установленном порядке в соответствии с действующим законодательством, проверку и беспрепятственное нахождение на территории предприятия имеют право контролирующие, надзорные и правоохранительные органы, а именно:

  • Прокуратура РФ;
  • Министерство внутренних дел РФ;
  • Государственная трудовая инспекция;
  • Работники архивов;
  • Работники ГИБДД.

Любая проверка должна проводиться на основании распоряжения, и запротоколирована.

Перед проведением подобных процедур, на имя руководителя организации должно поступить официальное письмо.

В ежегодном порядке, работник организации должен быть ознакомлен со своим личным делом. Также, каждый работник может в любой момент потребовать ознакомления с его кадровыми материалами, и внести дополнения и изменения основываясь на документальные материалы, подтверждающие информацию.

Многие руководители организаций нередко задумываются над необходимостью организации картотеки сотрудников. Но как можно понять из данной статьи, это не только весьма целесообразно, но и поможет руководителю организовать более эффективную кадровую политику.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 5,00, (оценок: 1)
Loading...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий