Любой человек, выбравший путь предпринимателя и ставший на путь создания своего неважно малого или среднего предприятия рано или поздно сталкивается с необходимостью получения выписки из ЕГРЮЛ. Этот документ содержит в себе только достоверную и важную информацию, но для того, чтобы заказанный в государственных органах документ, был полезен для дальнейшей работы, следует знать о сроках действия выписки из ЕГРЮЛ, по прошествии которых этот документ считается недействительным.
В каких случаях требуется
Прежде всего, нужно упомянуть о том, что в какой бы орган не предъявлял данный документ, получен он должен быть не ранее 10─30 дней, от даты предоставления, иначе информация, изложенная в ней, может являться недостоверной. Человек, предоставляющий к ознакомлению выписку, тем самым не просто предоставляет информацию о компании, но тем самым и заверяет о том, что он является руководителем данной организации, так как вся работа с этими документами осуществляется только управляющими компаний, ни в коем случае эта работа не выполняется рядовыми сотрудниками.
За официальной выпиской из государственного реестра руководители обращаются в следующих случаях:
- При обращении в банк для открытия расчетного счета.
- При совершении любых сделок с недвижимостью.
- При необходимости нотариального заверения документов.
- При подаче заявки на участие в тендерах (в этом случае допускается получение выписки сроком не ранее шести месяцев до подачи заявки).
- При принятии решения о смене деятельности компании, для этого возникает необходимость обращения в статистический орган для смены кода.
- При необходимости получения дополнительных сведений о контрагенте.
В последнем случае достаточно и краткой выписки, однако, если изучение информации нужно для принятия решения предстоящей важной сделки, то в этом случае сведений, содержащихся в информационном листе, будет недостаточно.
Кто может взять выписку
Информация в едином реестре, куда подается запрос на получение выписки, находится в открытом доступе, следовательно, за ней правомочно обратиться как физлицо, так и представитель организации. Разницы, буквально нет за исключением того, что руководитель организации может заполнить запрос на специальном бланке компании, а физическое лицо для получения выписки должно указать свои паспортные данные, ИНН и адрес постоянной регистрации.
Как получить выписку
Формирование выписки осуществляется налоговой инспекцией, поэтому для ее получения руководителю организации либо частному лицу нужно обратиться в ближайшую налоговую инспекцию и заполнить соответствующее заявление.
Необходимые бумаги
Для получения выписки из ЕГРЮЛ в территориальный налоговый орган нужно представителю компании нужно предоставить заполненное заявление соответствующего образца с просьбой о выдачи выписки о том или ином юридическом лице. При обращении за этим документом самого руководителя организации к заявлению нужно добавить только документ, удостоверяющий личность, если же по тем или иным причинам к специалистам налоговой инспекции обращается работник организации, то в таком случае обязательно наличие доверенности, подписанной руководителем компании.
Оформление и получение бумаг
После заполнения заявления и подачи пакета документов в налоговую инспекцию лицу нужно произвести оплату госпошлины в любом банке, который принимает такие платежи, ее размер составляет 200 рублей при стандартных сроках подготовки и выдачи выписки из ЕГРЮЛ, которая составляет 5 рабочих дней со дня обращения.
Однако, нередки случаи, когда руководителям предприятий для решения задач выписка бывает нужна в более короткие сроки, тогда можно заказать срочную выдачу выписки, которая выдается на следующий рабочий день налоговой инспекции, правда, и стоимость ее будет в два раза дороже обычной и составит 400 рублей, но при решении таких важных задач переплата в 200 рублей является значительной, главное – оперативность получения необходимых сведений.
Реквизиты для уплаты
Если порядок обращения за выпиской понятен, то можно обсудить и вопрос оплаты этого документа, так как без подтверждения внесения соответствующей суммы требуемый документ ни один специалист не выдаст. В нынешнее время существует два способа оплаты госпошлины за предоставление сведений о деятельности юрлиц.
Первый из них заключается в том, что специалистами налоговой службы может быть предложено заполнить соответствующее платежное поручение, с реквизитами для его заполнения можно ознакомиться, как на образцах документов, которые располагаются, как правило, в коридорах налоговой службы или же с этими данными можно ознакомиться на сайте налогового органа, стоит только учесть то, что эти реквизиты у каждого региона свои, поэтому и посещать виртуальную страницу нужно той налоговой службы, в которую происходит обращение за выпиской.
Вторым способом оплаты, является использование для этой цели специально созданного онлайн-сервиса. В этом случае на специальном бланке нужно указать лишь личные данные, включая ИНН и адрес регистрации и обратиться для оплаты непосредственно в банковское учреждение. При подключенной услуге онлайн-банка это можно сделать на сайте финансового учреждения, введя данные своей банковской карты.
Срок действия
Выписка из ЕГРЮЛ, как любой другой документ, содержащий ценную информацию, имеет установленные законодателем сроки действия. Но эти сроки не одинаковы и зависят от того в какой орган и с какой целью будет предоставлена выписка, поэтому еще перед обращением за ней следует уточнить о них по месту окончательного назначения. Остановимся на этом пункте более подробно и рассмотрим каждый случай отдельно.
Для нотариуса
Предоставление выписки в нотариальные органы, пожалуй, имеет самые жесткие рамки, которые для каждых конкретных действий свои. Так в каком-то случае может потребоваться выписка, полученная не раньше пяти дней со дня обращения, а в каком-то другом подойдет и документ тридцатидневной давности, эти же сроки указываются и законодателем.
На практике бывают случаи, когда нотариусы вовсе не требуют выписок, так как все работники этих служб имеют доступ к государственному реестру юридических лиц, поэтому по мере необходимости могут самостоятельно уточнить все нужные детали. Лучше уточнить этот момент у конкретного нотариуса, к которому планируется обращение, такой подход позволит избежать лишних финансовых затрат за получение выписки.
Для банка
При обращении в банковское учреждение для открытия расчетного счета согласно установленным Центробанком России требуется предоставление выписки из ЕГРЮЛ. Сроки действия этого документа в этом случае варьируются в пределах от семи до тридцати дней.
Юридическому лицу
Пожалуй, этот вариант необходимости получения выписки из ЕГРЮЛ имеет самые лояльные сроки действия, которые могут достигать 6 месяцев, единственным ограничением в этом случае может выступать требования самой организации, для которой, безусловно, важна достоверность данных, отраженных в этом документе. Поэтому, как и во всех предыдущих случаях, настоятельно рекомендуется уточнить допустимую давность получения выписки непосредственно в самом предприятии, для предоставления в которое пи планируется оформление заказа выписки.
ИП
В случаях, если выписка нужна для предоставления индивидуальному предпринимателю, то не стоит торопиться и сразу обращаться в налоговый орган за выпиской и оплачивать госпошлину, так как сроки, установленные в данной организации, могут быть очень сжатыми, вплоть до пяти дней, которые быстро пролетят, пока будет происходить процесс подготовки остальных документов. Поэтому самым оптимальным вариантом будет уточнение конкретных временных рамок непосредственно в самой организации и планировать дальнейшие действия в зависимости от этих сроков, тем более что единых рамок установленных законодателем в этом вопросе не существует.
Заявление
При обращении в налоговый орган за получением выписки из ЕГРЮЛ обращающееся лицо должно заполнить стандартное заявление. Его можно заполнить как на специальном бланке, на котором уже прописан весь текст обращения, а обращающемуся лицу требуется лишь заполнение данных организации. Также заявление может быть написано и в произвольной форме на имя руководителя налоговой службы с указанием в верхнем правом углу всех реквизитов заявителя, а далее это обращение заполнятся традиционным образом, то есть прописывается просьба предоставления выписки, указывается дата обращения и подпись с расшифровкой.
Заявление на получение выписки из ЕГРЮЛ может быть подано, как от имени рядового гражданина, так и от руководителя организации. В случае обращения в налоговую инспекцию с этой целью от имени предприятия, то уместнее заполнить его на специальном бланке, на котором уже прописаны все необходимые реквизиты организации, тогда от руки нужно будет написать только само обращение и поставить дату.
Если же заявление подается от имени рядового гражданина, то оно заполняется на обычной бумаге с указанием всех паспортных данных человека и известных реквизитов юридического лица, о котором требуется получение выписки.
После текста обращения в заявлении следует указать сведения об оплате госпошлины и прикрепить являющийся доказательством этого факта чек или квитанцию, в зависимости от способа оплаты.
Срочная выписка
На практике довольно часто встречаются случаи, когда предоставление выписки должно осуществляться в самые сжатые сроки, то есть с момента ее заказа до предъявления по месту назначения должно пройти буквально несколько дней. При таких обстоятельствах стандартные сроки выдачи выписки, которые составляю пять дней, никак не подходит, для таких ситуаций и существует срочное формирование выписки на следующий рабочий день после подачи заявления. Процедура получения выписки таким способом ничем не отличается от стандартной, кроме того, что цена этой услуги стоит дороже и составляет 400 рублей.
Люди, занимающиеся предпринимательской деятельностью, довольно часто сталкиваются с необходимостью получения выписки, так как этот документ является зеркальным отражением всей деятельностью организации, но для того, чтобы сведения, содержащиеся в этом документе были максимально достоверными следует соблюдать сроки действия выписки, которые пусть и четко не обозначены законодательно, но различные инстанции, тем не менее имеют полное право требовать соблюдение определенных временных рамок.
Избежать повторного обращения за выпиской, а, следовательно, и дополнительных трат не сложно, для этого перед обращением в налоговый орган следует уточнить у конечного адресата обо всех требованиях, которые им предъявляются к этому документу, в том числе и к срокам.