Списание основных средств проводки — инструкция по проведению

Для чего предназначены ОС

Основные средства и есть основой организации, и ее материальной базы. Они предназначены, чтобы принимать и отпускать потребителю товар материальной ценности.

При передаче активов основных средств на учет главных бухгалтеров нужно соблюдать такие условия:

  1. Использовать их нужно больше двенадцати месяцев;
  2. Не предусматривается организацией частая перепродажа всех активов;
  3. Средство для компании экономически выгодное.

Деньги в руках

Классифицируют средства по таким критериям:

  • состав и назначения;
  • степень использования;
  • по направлению использования;

Инвентарный учет основных средств

Проводится комплексный учет наличия основных средств, их поступления и убытка, начисление или амортизации при помощи входной и исходной информации.

К исходной информации относится остаток основных средств на окончания учетного периода.

Входная информация: остаток основных средств в начальном периоде отчетов, убытие или поступление остаточных средств, изначальная их стоимость.

Исходная информация:

  • описания и перечень исходящих сообщений;
  • перечень и описания структурной единицы исходной информации;

Входная информация:

  • описания и перечень входящих сообщений;
  • постановка задач, которые сопровождаются алгоритмом;

Учет основных средств и налог на имущество

Ликвидация происходит по причине несоответствия самого объекта с установленными ему критериями.

Ликвидация производится при таких обстоятельствах:

  • инициатива предприятия;
  • причины, которые не зависят от предприятия;
Объектом обложения налога является недвижимость, которая отвечает всем признакам основных средств, которые были установленные бухгалтерским учетом.

Налог на имущество оплачивается с окончательной стоимости основных средств. При обложении налогом также учитывается, что оборудование и машины не требуют монтажа. А те, что предназначены для запаса, и соответствуют технологическим требованиям, принимаются на учет бухгалтера как основные средства.

Как проводится списания — проводки

Благодаря учету можно найти сведения:

  1. Учета объекта.
  2. Списание основных средств.

Если объект не может в дальнейшем эксплуатироваться, то нужно проводить списание.

Перед созданием проводки чтобы списать основные средства, составляют акт, в котором указывают следующие данные:

  • в каком году изготавливался выбранный объект, в жилом доме указывают год, когда завершено было строительство;
  • дату поступления объекта на предприятия;
  • дату, когда объект вошел в эксплуатацию;
  • сумма, которая была изначально;
  • приблизительный срок его использования;
  • действительный срок использования;
  • причины, по которым объект выбывает.
Внимание! Если ОС были списаны в связи с чрезвычайной ситуацией, то к основным документам еще необходимо вложить и копию акта, в котором будет указано стихийное бедствие.

Инструкция

На примере рассмотрим проводки в разных ситуациях:

Происходит ликвидация всех средств, предприятия по собственному решению. Когда объект является убыточным для предприятия, его списывают;

Списания будет происходить когда:

  • у него полная амортизация;
  • объект полностью износился, его работа стоит намного дороже, чем замена.

Чтобы провести списания нужно составит приказ и утверждающий акт на проведения списания.

Операции, которые связаны с кражей или же порчей ОС.

Предприятия в таком случае имеет право провести самостоятельную переоценку стоимости.

В основном за одну единицу бухгалтерского учета берут инвентарь. За него выступает объект, у которого есть все нужные приспособление. Это может быть персональный компьютер или же мебель.

Есть 3 вида, по которым оценивают основные средства:

  • первоначальный;
  • восстановительный;
  • окончательная стоимость;
Внимание! К основным средствам не относятся готовые изделия, которые находятся на складах изготовителей, или товары на складе организации.

Как списывается остаточная стоимость основных цен проводки

Перемещение между подразделениями в организации не считается выбытием основного средства. Или если ОС на определенное время не будут использовать, основания для списания его нет.

Объект, который будет выбивать, и не принесет в дальнейшем организации выгоду подлежит обязательному списанию из учета в бухгалтерии.

Инвентарный учет основных средств

Проводится комплексный учет наличия основных средств, поступления и убытка, начисление или амортизации. К исходной информации относится остаток основных средств на окончания учетного периода, суммы отчисления на амортизацию, стоимость основных средств.

Входная информация: остаток основных средств на начало периода отчетов, убытие или поступление остаточных средств, изначальная их стоимость.

Исходная информация:

  • описания и перечень исходящих сообщений;
  • перечень и описания структурной единицы исходной информации;

Входная информация:

  • описания и перечень входящих сообщений;
  • постановка задач, которые сопровождаются алгоритмом;

Списания самортизированных основных средств, проводки

Если долго эксплуатировать средство оно по итогу износится. И если этот объект не принадлежит, какому-либо восстановлению, и дальнейшее его использования не будет приносить определенной экономической выгоды для предприятия, его эксплуатируют.

Для принятия решения о ликвидации самортизированного средства, комиссии нужно сделать:

  • детально смотреть объект, который будут ликвидировать;
  • определить есть возможность восстановить ОС;
  • установить какие есть причины ликвидации;

В эту комиссию входят: бухгалтер и сотрудники, которые назначены по приказу руководителя. Он подписывается только руководителем и дает основу на составления нового акта.

Комиссию будет составлять бухгалтер и сотрудники, которые назначены как ответственные лица руководителем.

Если списывается окончательная стоимость ликвидируемого средства, делаются проводки:

  • отражается сумма амортизации, которая начислялась за весь период ее эксплуатации;
  • отражается изначальная стоимость объекта, который ликвидируется;
  • списания их окончательной стоимости ОС;

Что такое производственные основные средства? Это весь производственный инвентарь, который предназначен для использования основных функций производства.

Что такое непроизводственные ОС? К ним относятся объекты, которые имеют культурно бытовой или характер управления.

Имеется ли возможность сдавать в аренду основные средства предприятия

Есть возможность предоставить ОС в аренду, а именно:

  • в аренду текущую, отдается объект на временное пользование;
  • сдача на долгий срок с правом в дальнейшем его выкупить;
  • аренда финансовая или же лизинг как с правом дальнейшего выкупа, так и без него.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Оставить комментарий

очиститьОтправить