Как работает портал Госуслуги
Единый портал государственных и муниципальных услуг начал функционировать с 01.04.2010 г. На сегодняшний день он значительно облегчает и ускоряет процесс оформления многих видов документов: от регистрации ИП до оформления заграничного паспорта. Через данный портал можно осуществить предоставление услуги во многих государственных организациях не выходя из дома.
Чтобы воспользоваться услугами портала государственных услуг достаточно зарегистрироваться в единой учетной системе аутентификации и идентификации (ЕСИА) путем создания личного кабинета.
- Недостатки и преимущества ↓
- Основания для получения госуслуги через Единый портал ↓
- Какие могут быть причины для отказа в госуслуге гражданину ↓
- Как проходит регистрация ИП через госуслуги ↓
- Перечень необходимых документов для регистрации ИП через сайт госуслуг ↓
- Этапы регистрации ИП через Единый Портал ↓
- Сколько стоит, чтобы зарегистрировать ИП ↓
- Полезные советы при открытии ИП через интернет-сайт госуслуг ↓
- Похожие посты: ↓
Для успешной регистрации достаточно сделать следующее:
- Указываем номер мобильного телефона, ФИО, пароль.
- В созданном личном кабинеты указываем данные паспорта и СНИЛС (его номер). В течение нескольких минут автоматически проверяется правильность указанных данных и вы получаете на свой мобильный телефон или электронную почту сообщение. В редких случаях проверка может занять до пяти рабочих дней.
- При получении соответствующего документа в вашем регионе проживания, работник госслужбы дополнительно подтверждает вашу личность в вашем же присутствии. Только при начале работы нужно выбрать интересующий регион.
Недостатки и преимущества
К основным преимуществам можно отнести следующие:
- не нужно стоять в очереди;
- наличие собственного пароля и логина;
- экономия времени и сил;
- самостоятельный контроль статуса заявки на каждом этапе;
- предоставляется возможность узнать свои долги по налогам;
- можно оплачивать различные виды госштрафов (ФССП, ГИБДД);
- количество предоставляемых услуг данного сайта постоянно расширяется.
К отрицательным сторонам применения данного сайта можно отнести:
- отсутствие консультации госслужащего (особенно при незнании соответствующей законодательной базы);
- посещать соответствующий государственный орган в любом случае придется, как минимум один раз;
- иногда время проверки данных гражданина тоже может затянуться.
Основания для получения госуслуги через Единый портал
Каждая услуга квалифицируется по различным характеристикам:
- по популярности (учитывается частота обращений граждан);
- по названию;
- согласно категориям заявителей;
- в зависимости от различных жизненных ситуаций (декретный отпуск, регистрация ИП, получение различных видов пособий, оформление заграничного паспорта и т.д.);
Каждая услуга имеет свою карточку, где подробно указана следующая информация:
- указан орган, что предоставляет данную услугу;
- все необходимые документы для ее оформления;
- в какой срок осуществляется предоставление услуги;
- цена соответствующей услуги;
- контактные данные для получения дополнительных сведений об услуге;
- возможности обжалования действий работы должностных лиц;
- причины отказа от предоставления госуслуги или приостановления ее оформления;
Какие могут быть причины для отказа в госуслуге гражданину
Основными причинами отказа гражданину в предоставлении услуги могут быть:
- допущенные ошибки при заполнении основных данных: ФИО, дата и место рождения, данные документов;
- заполнение данных о трудоустройстве не в хронологическом порядке, неуказание рабочих адресов, данных о военной службе, должности, неверное указание аббревиатур и т.д.;
- загруженные фотографии не соответствуют основным требованиям, заранее указанными на госпортале;
- неверно указываются основные данные для предоставления определенных регистрационных услуг;
- несоответствие правилам для заполнения конкретных данных.
Как проходит регистрация ИП через госуслуги
Для регистрации частного предпринимателя через систему Единого портала, пользователю нужно зарегистрироваться в своем личном кабинете. Для этого использую меню на главной странице в разделе регистрация есть пункт: регистрация по адресу.
Для получения соответствующей государственной услуги индивидуальному предпринимателю нужно зарегистрироваться изначально, как физическое лицо и далее согласно порядка проходит процедура регистрации индивидуального предпринимателя.
Перечень необходимых документов для регистрации ИП через сайт госуслуг
Независимо от использованной формы регистрации ИП (через сайт госуслуг или при обращении в соответствующие органы) потребуются следующие документы:
- данные документов, подтверждающие личность и их копии;
- документы и их копии, подтверждающие адрес фактического проживания физ. лица;
- индивидуальный код для оплаты налогов физического лица (ИНН);
- свидетельствование оплаты госпошлины (это может быть квитанции или указание иных реквизитов);
Этапы регистрации ИП через Единый Портал
Для регистрации ИП через интернет, необходимые документы предоставляются в электронной форме. Подписывать которые нужно с помощью цифровой электронной печати.
- Выбираем вид основной деятельности. Существует единый классификатор всех видов деятельности, для каждого из них существует свой код (состоит из четырех цифр). При регистрации ИП можно выбрать не один код и в дальнейшем можно будет расширять сферу деятельности.
- Определяемся с системой для плательщика налогов. Существует общая система уплаты налогов и упрощенная. Опытные бизнесмены рекомендуют использовать упрощенную форму уплаты налогов, она не требует больших затрат, удобная и понятная.
- Заполняем соответствующую форму заявления регистрации ИП в электронном виде через Портал госуслуг.
- Оплачиваем соответствующую госпошлину.
- Заполняем электронное заявление частного предпринимателя на переход на упрощенную форму оплаты налогов.
- Собираем все необходимые документы и предоставляем в электронном виде. При правильном заполнении всех данных по истечении пяти рабочих дней, необходимо прийти в налоговую в своем регионе с паспортом для получения следующих документов:
- Свидетельство о регистрации в государственных органах индивидуального предпринимателя.
- Документ, подтверждающий постановку на налоговый учет физ. лица в конкретном регионе.
- Выписка из госреестра ИП.
- Если частный предприниматель планирует задействовать наемных работников, необходимо также зарегистрироваться в местном органе Пенсионного Фонда.
- Обращаемся в соответствующие органы для изготовления печати ИП на основании регистрационных документов.
- Открываем счет в банке. Банк можно выбрать любой. Сотрудники банка консультируют о необходимых документах для открытия соответствующего счета.
Сколько стоит, чтобы зарегистрировать ИП
Госпошлина для данного вида регистрации составляет восемьсот рублей. Оплачивать можно следующими удобными способами:
- наличным или безналичным платежом согласно реквизитам;
- банковским переводом или используя вашу банковскую карту;
Полезные советы при открытии ИП через интернет-сайт госуслуг
- Находим вкладку «Госуслуги» и ищем пункт «Регистрация ИП». Если не находите вверху есть кнопка «Поиск», заполнив данные поиска найдете необходимый раздел.
- Если вы зарегистрированный пользователь, то без проблем зайдете на нужную вкладку или придется пройти авторизацию.
- На соответствующей вкладке указана следующая информация: сроки регистрации, необходимые документы, уплата госпошлин и т.д.
- Выбираем необходимый регион и с помощью электронного сайта можно записаться на консультацию к нужному специалисту.
- Без наличия электронной подписи вряд ли получится дальнейшая регистрация.
Делаем следующие выводы: регистрация ИП через государственный сайт по предоставлению соответствующих услуг проходит в таком же режиме, как и при обращении в соответствующие госорганы и только при корректном указании необходимой информации, читая все инструкции и правила работы данного сайта, вы сможете быстро и самостоятельно стать индивидуальным предпринимателем. Но налоговые органы в любом случае придется посещать для получения необходимых документов на руки.