Зачем нужна доверенность на получение товара
Отпуск произведенной предприятием продукции покупателю основывается на заключенном договоре. Предприятие «Покупатель» оплачивает товар, а поставщик отгружает его представителю покупателя на основании предъявленного бланка доверенности, которое прикрепляется к накладным.
Доверенность дает право представителю предприятия получить товар, а поставщику убедиться, что сотрудник покупателя имеет для этого все законные основания.
Часто на производстве получение товара производится сотрудниками отдела снабжения или другого представителя, например кладовщика.
Сотрудник за получение товарно-материальных ценностей ставит роспись в расходных накладных и передает доверенность поставщику. Бланки доверенности являются документацией строгой отчетности. Полученные от покупателей доверенности хранятся в течение пяти лет.
Как должна быть оформлена доверенность
В доверенности обязательно должны быть заполнены все графы.
В документ заносят название и реквизиты предприятия, обязательно должны быть заполнены все графы классификации предприятия.
Вписывают ФИО и данные паспорта сослуживца, которому поручено получение продукции другого предприятия. В бланке доверенности должен быть образец его подписи.
Доверенность должна быть завизирована главным бухгалтером и руководителем предприятия, купившего товар. Обязательно на подпись руководителя ставиться печать. В бланк вноситься перечень товарно-материальных ценностей, с указанием количества, дата выдачи дата окончания срока действия доверенности. Доверенность не может иметь подчисток и исправлений.
Учет выданных доверенностей ведется в таком порядке:
- По одноразовой – на основании оторванного корешка бланка.
- По многократной – на основании занесений учетных данных в специальный регистрационный журнал.
Заполненный бланк доверенности на получателя выдается ему на руки в единственном экземпляре под расписку.
Существует три способа заполнения бланков доверенностей. Первый вариант – это классический способ заполнения бланка вручную, как и во все времена. Он до сих пор наиболее часто применяется для заполнения формы доверенности.
Можно с помощью компьютера в бланках файлов WORD, EXEL заполнить и распечатать доверенность. Очень удобный способ заполнения. Особенно если доверенность всегда выписывается только на одного и того же сотрудника. В следующий раз при заполнении можно будет менять только номер, даты выдачи и действия доверенности, информацию о товаре.
Третий способ дает возможность заполнить доверенность с помощью бухгалтерской программы «1С». Этот вариант можно использовать также неоднократно. Так как все реквизиты и другие данные будут заполняться автоматически при следующих выписках бланков.
Срок
Законодательно установлен неограниченный срок действия доверенностей, выписанных после 1 сентября 2013г. На выписанные бланки до этой даты срок действия доверенности может длиться до трех лет.
Многоразовое получение товара по одной доверенности предусматривает срок ее действия в течение месяца. С началом нового месяца выписывается новый бланк.
По окончании срока действия, указанного в доверенности, она становится недействительной.
Когда доверенность считается не действительной
Заполненная доверенность считается недействительной по таким причинам:
- Имеются незаполненные графы.
- Имеются подчистки или исправления в бланке.
- Отсутствует подпись руководителя предприятия.
- Отсутствует подпись главного бухгалтера.
- Истек срок действия доверенности.
- Нечеткая или смазанная печать предприятия.
- Данные паспорта не совпадают с данными в доверенности.
- Если поставщик получил сведения об аннулировании доверенности.
Как правильно заполнить доверенность
Для правильного заполнения бланков доверенностей нужно знать или иметь в наличии следующее:
- номер доверенности;
- коды классификации и реквизиты предприятия — покупателя;
- номер счета и дату его оплаты;
- паспортные данные и должность сотрудника, которому поручено получение товара;
- перечень и количество приобретенных товарно-материальных ценностей;
- Ф.И.О. главного бухгалтера и руководителя предприятия, оплатившего товар;
- печать предприятия — покупателя.
Все записи должны хорошо читаться. Информация о предприятии, сотруднике, товарах должна быть внесена без ошибок.
В специальный учетный журнал доверенностей по форме №м-2а необходимо внести информацию:
- учетный номер;
- дату выдачи;
- срок действия;
- должность и фамилия лица, которому она выдается;
- наименование поставщика;
- номер счета;
В строке, куда занесены все сведения о выдаче доверенности, получатель ее должен расписаться. После получения товара в ней ставиться отметка о выполнении поручений.
Учет доверенностей формы №м-2 ведется в хронологическом порядке по отрывным корешкам бланков, которые заполняются бухгалтером предприятия.
Инструкция
Заполнение бланков доверенностей № м-2а можно выполнять по следующей инструкциям.
- Вносят номер и дату выписки доверенности.
- Записать дату, до которой будет действительна доверенность.
- Заполняются графы кодов, наименования, и реквизитов предприятия.
- Заполняются все графы, которые касаются сотрудника, получающего товар: должность, паспортные данные.
- Сведения по оплаченному счету заносят в графы, где нужно указать его номер, и информацию о товаре.
- Ф.И.О. руководителя и главного бухгалтера.
- Подписать в графе образец подписи получателя.
- Подписать доверенность у главного бухгалтера и руководителя предприятия.
- Поставить печать.
- Зарегистрировать в журнале учета доверенностей и выдать ее на руки под роспись получателю товара.
Если по каким либо причинам доверенность не была востребована, то она возвращается в бухгалтерию и храниться в течение года.
Оформление доверенности «м-2» имеет большую схожесть с м-2а. Корешок доверенности формы №м-2 должен храниться в учетном отделе предприятия в течение пяти лет. Сведения о выдаче доверенностей по форме м-2 не заносят в журнал. Для этого предусмотрен учет по корешкам бланков.