+7 (499) 653 60 72 (доб. 948)  Москва

+7 (812) 426 14 07 (доб. 948)  Санкт-Петербург

+8 (800) 500 27 29 (доб. 677)  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Как восстановить бухгалтерский учет

Основные принципы ведения бухгалтерского учета – это достоверность, полнота и непрерывность.

Возможна ситуация, когда отчетность компании утеряна или ее ведение было неверно. Для соблюдения законодательства РФ проводиться восстановление бухгалтерского учета.

Когда может потребоваться восстановление бухгалтерской отчетности

Причины отсутствия отчетности бывают разными. К примеру:

  • Уничтожение документов (пожар, затопление)
  • Низкая квалификация бухгалтера
  • Намеренное хищение или порча отчетности бухгалтером при увольнении

Зачем восстанавливать бухгалтерский баланс

Восстановление бухгалтерского учета связано с требованиями налогового законодательства. Отсутствие подтвержденной налоговой декларации может рассматриваться как намеренное уклонение от налогов. За это предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность по статье 199 УК РФ.

Лишение свободы сроком на 6 лет грозит руководителю. Предприятию угрожает штраф до 500 000 рублей.

Потеря учетных данных не позволяет эффективно управлять активами. Не зная себестоимости, трудно устанавливать адекватные цены на продукцию.

Отсутствие информации о задолженности ведет потере средств или ухудшению деловой репутации. Также руководство не сможет предоставить необходимую информацию собственникам.

Не обязательно восстанавливать бухгалтерский баланс

Компания может выбрать частичное восстановление бухгалтерского учета. Основная его цель– обезопасить себя от ответственности перед проверяющими органами. Также восстанавливается критичная информация для принятий управленческих решений.

Полное восстановление требует воссоздания первичных документов, сверки взаиморасчетов с контрагентами, инвентаризации запасов. Это вариант предпочтителен для крупных компаний. Он дороже и требует высокой квалификации.

Этапы восстановления бухгалтерии

Восстановление бухгалтерского учета включает последовательные этапы:

  1. Аудит. Проводиться оценка состояния отчетности.
  2. Определение фронта работ. Руководство компании решает, что требует восстановления, а чем можно пренебречь.
  3. Составление плана работ и оценка затрат. Планируется время на мероприятия, определяются исполнители, и согласовывается бюджет.
  4. Восстановление первичных документов. Проводятся сверки расчетов с контрагентами, восстанавливаются договора, проводится инвентаризация запасов.
  5. Составление отчетности по восстановленным данным.
  6. Организация ведения учета в текущем периоде для обеспечения непрерывности отчетности.

Завершающий этап предполагает разработку мер по предотвращению потери отчетности в будущем.

Кто сделает работу

Восстановление бухгалтерского учета может выполнить персонал компании самостоятельно, если причиной потери данных не стала именно его низкая квалификация.

Можно нанять нового главного бухгалтера. Но это поручая новому человеку, компания несет значительный риск. То же касается и найма специалиста на аутсорсинге.

Безопасным и надежным является привлечение консультантов специализированной компании. Аудиторская фирма с хорошей репутацией восстановит отчётность и поможет наладить ведение учета.

Вероятные затраты

Стоимость восстановления бухгалтерского учета зависит от масштаба компании, типа налогообложения, периода и полноты восстановления.

Для ИП с оборотом в 200 тыс. рублей в месяц на УСН восстановить отчётность 1 квартал обойдется в 3-4 тысячи рублей. Восстановление бухгалтерского учета ООО с оборотом в 5-10 млн. стоит 20-30 тысяч рублей.

Статья была полезна?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
5,00 (оценок: 1)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий