Как открыть ИП самостоятельно — пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция регистрации ИП

Что сделать перед регистрацией:

  1. Нужен ИНН (в случае, если таковой отсутствует, требуется составить соответствующее заявление и приложить его к остальной документации при подаче в налоговый орган, ИНН изготовят, причем бесплатно, но время ожидания увеличится).
  2. Выбор вида ОКВЭД, код, указанный первым, считается определяющим. Именно этот код определяет размер страхового тарифа, а также возможные льготы.
  3. Сбор документов
  4. Оплатить госпошлину.

Записи в дневнике

Затем нужно отнести все собранные бумаги в ФСН. После того, как сотрудник заберет документы, он должен предоставить расписку, а также один экземпляр заявления о переходе на УСН. Нужно проверить, чтобы в расписке был указан день, в который необходимо прийти за готовыми документами.

Если нет возможности получить их в указанное число, то налоговая служба отправит их по почте.

Выбор ОКВЭД

Выбирать код ОКВЭД нужно исходя из того, какая на самом деле деятельность планируется. ТО есть код должен максимально точно отражать суть деятельности ИП.

При этом, выбирая определенную группу кодов, в нее автоматически включаются все подгруппы, это также следует учитывать. Для ИП можно указать любое число кодов, но первый будет основным.

На что влияет код ОКВЭД:

  • если так получилось, что в нужном регионе нет подходящего кода, то, скорее всего, будет выдано свидетельство о том, что данный ИП не имеет права на применение УСН;
  • от кода зависит размер страхового тарифа на социальное страхование.

Заявление на регистрацию ИП

Форма под номером № Р21001. Образец бланка есть на официальном сайте ФНС https://www.nalog.ru/.

Советы по заполнению заявления:

  1. Если нет свидетельства ИНН, то соответствующее поле ИНН нужно оставить пустым.
  2. Адрес указывается таким образом: все поля от улицы до района сначала заполняются типом в сокращенной форме, а затем следует наименование объекта. Если некоторая часть сведений отсутствует, то и поля должны остаться пустыми.
  3. Для полей квартиры, дома и корпуса все данные указываются без сокращений.
  4. Если нет прописки в РФ, то указывается адрес проживания.
  5. Коды ОКВЭД должны состоять не менее чем из 4 знаков.

Оплата госпошлины за регистрацию ИП

Заявление на регистрацию ИП с недавних пор можно подать через сайт налоговой службы https://www.nalog.ru/ . При регистрации требуется оплата пошлины. Ее также можно оплатить через интернет или в ближайшем офисе Сбербанка.

В некоторых крупных городах в отделениях налоговой службы установлены специальные терминалы, через которые можно произвести оплату. Чтобы узнать необходимые реквизиты, можно обратиться с вопросом в любое отделение налоговой службы или поискать информацию на ее сайте.

Необходимые документы для регистрации ИП

Перечень необходимых документов:

  • Свидетельство о прохождении государственной регистрации физического лица в качестве ИП – 1 экземпляр.
  • Квитанция, свидетельствующая об уплате государственной пошлины (выдается по месту оплаты).
  • Заявление о желании перейти на иную форму налогообложения — на УСН – 2 экземпляра.
  • Ксерокопии паспортных страниц – всех, на которых находится какая-либо информация (если не гражданин России – то же самое).

Забираем документы

Если регистрация совершилась успешно, то физическое лицо теперь имеет статус индивидуального предпринимателя и получает такие документы (в день, указанный в расписке):

  • ОГРНИП – свидетельство о регистрации в качестве ИП.
  • Выписка из ЕГРИП – госреестра индивидуальных предпринимателей.
  • Свидетельство о нахождении на учете в органах налоговой службы по месту жительства.
  • Уведомление об успешной регистрации в ПФР.
  • Свидетельство о получении статистических кодов (от Росстата).

Идем в территориальный орган государственной статистики

Чтобы встать на учет в Федеральной статистической службе необходимо свидетельство ЕГРИП. Его должно предоставить отделение ФНС. В ФСС необходимо убедиться, что постановка на учет произведена.

Обычно письмо об этом выдается в налоговой службе при получении остальных документов, правда при сбоях в системе связи этого может не произойти. Тогда требуется направить обращение в Росстат. В течение 6 дней проблема будет решена. В письме от Росстата должны содержаться данные о присвоении ИП кодов статистики.

Открываем расчетный счет в банке

Полный перечень документов можно узнать только в соответствующем банке. Основные документы:

  • ИНН, заверенный нотариально.
  • Свидетельство о регистрации ИП, также заверенное нотариусом.
  • Копия страниц паспорта: с основной информацией 2 листа и 1 лист из разворота с пропиской.
  • Если деятельность ИП подлежит лицензированию, то необходимо приложить соответствующие лицензии.
Со 2 мая 2014 года ФНС России отменила необходимость сообщать об открытии своего банковского расчетного счета. Точно также теперь не требуется уведомлять ПФР.

Сколько стоит регистрация ИП

Особенности самостоятельного оформления:

  • значительная часть бумаг подписывается и оформляется через онлайн-сервисы;
  • расходы на уплату государственной пошлины в размере 800 руб.;
  • расходы на открытие своего счета в размере до 2000 руб. (в некоторых ситуациях открывать счет не требуется);
  • расходы на печать (необязательно) – до 1000 руб.;
  • все расходы можно вернуть, если есть справка из центра занятости о постановке на учет как безработного.

Особенности платного оформления:

  • все документы оформляются профессионалами;
  • стоимость колеблется от 1000 до 5000 в зависимости от фирмы и региона;
  • пошлина — 800 руб. выплачивается отдельно.

Сведения о среднесписочной численности работников

Сведения подаются по форме КНД 1110018. Эти данные обязаны предоставлять все ООО и ИП, имеющие штат сотрудников. Сведения нужно успеть подать не позднее 20 января года после отчетного. То есть до 20 января подаются сведения о численности за предыдущий отчетный год. Бланк можно найти на сайте ФНС, он утвержден приказом от 19 мая 2007г. № ММ-3-25/174.

Регламент подачи сведений не зависит от режима налогообложения и одинаков для всех ИП и ООО. С 2014 года действует правило о том, что если сотрудников вообще нет, то отчитываться не требуется. В случае реорганизации ООО сведения необходимо подать до 20 числа следующего месяца.

Печать

Печать приобретать необязательно, законодательство никак не регламентирует приобретение печати. Однако это действие имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Хоть и слабая, но защита документов от подделок (теперь надо будет не только суметь сымитировать подпись, но и знать печать фирмы).
  • Солидный вид документов (клиенты скорее удивятся, если на документах будет отсутствовать печать, при переговорах с партнерами их также может отсутствие такой простой вещи).
  • Некоторые банки требуют наличие печати для ИП (если ее нет, то невозможно будет создать свой расчетный счет для ведения бизнеса, солидные банки обычно оговаривают наличие печати).

Минусы:

  • Если печать заказана и готова – обязательно нужно ставить ее на всех значимых документах, поэтому придется следить, чтобы она всегда была под рукой в нужный момент.
  • Это не бесплатно. Печать стоит недорого, но для нее нужно покупать краску и иногда менять штемпельную подушку. Чем вычурнее печать, тем дороже и изготовление и обслуживание.

Причины для отказа в регистрации

  1. Документы заполнены неправильно или некоторые документы не заполнены, в налоговую поданы неполные сведения (по статистике это причина более чем 70% отказов в регистрации).
  2. Документы подаются не по месту прописки (для граждан другой страны – проживания на территории РФ).
  3. Уже была регистрация ИП, но не было процедуры ликвидации предприятия. На данный момент законодательство запрещает одному предпринимателю иметь более 1 действующего свидетельства.
  4. Запрет суда на занятие предпринимательской деятельностью.
  5. ИП, признанное банкротом и оформленное на то же физическое лицо, было закрыто в принудительном порядке менее 1 года назад.

Регистрация ИП – это достаточно сложный и долгий процесс, требующий ответственного подхода. Самое важное – правильно заполнить документацию и следить за сроками подачи и сбора документов во всех инстанциях.

Общие вопросы

  1. Стоит ли регистрировать ИП? Однозначно – да, если планируется торговая деятельность.
  2. Сколько времени занимает регистрация ИП? Время от подачи документов до выдачи свидетельств составляет не более 5 дней, эта цифра будет больше, если требуется изготовление ИНН.
  3. Что делать при отказе? Узнать в соответствующей организации причину отказа. Скорее всего, возникла проблема с оформлением документов. Если желание вести предпринимательскую деятельность не пропало, то лучше обратиться в фирмы, предоставляющие услуги по регистрации.
  4. Можно ли рассчитывать на налоговые льготы? Во-первых, все ИП переходят на особые условия налогообложения, налог будет меньше, чем для физических лиц. Во-вторых, в зависимости от рода деятельности можно рассчитывать на льготы, точную информацию лучше уточнять в органах налоговой службы по месту жительства.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Оставить комментарий

очиститьОтправить