Регистрация ИП через сайт Госуслуги — пошаговая инструкция

Как работает портал Госуслуги

Единый портал государственных и муниципальных услуг начал функционировать с 01.04.2010 г. На сегодняшний день он значительно облегчает и ускоряет процесс оформления многих видов документов: от регистрации ИП до оформления заграничного паспорта. Через данный портал можно осуществить предоставление услуги во многих государственных организациях не выходя из дома.

Чтобы воспользоваться услугами портала государственных услуг достаточно зарегистрироваться в единой учетной системе аутентификации и идентификации (ЕСИА) путем создания личного кабинета.

Для успешной регистрации достаточно сделать следующее:

  1. Указываем номер мобильного телефона, ФИО, пароль.
  2. В созданном личном кабинеты указываем данные паспорта и СНИЛС (его номер). В течение нескольких минут автоматически проверяется правильность указанных данных и вы получаете на свой мобильный телефон или электронную почту сообщение. В редких случаях проверка может занять до пяти рабочих дней.
  3. При получении соответствующего документа в вашем регионе проживания, работник госслужбы дополнительно подтверждает вашу личность в вашем же присутствии. Только при начале работы нужно выбрать интересующий регион.

Недостатки и преимущества

Регистрация ИП через госуслуги

К основным преимуществам можно отнести следующие:

  • не нужно стоять в очереди;
  • наличие собственного пароля и логина;
  • экономия времени и сил;
  • самостоятельный контроль статуса заявки на каждом этапе;
  • предоставляется возможность узнать свои долги по налогам;
  • можно оплачивать различные виды госштрафов (ФССП, ГИБДД);
  • количество предоставляемых услуг данного сайта постоянно расширяется.

К отрицательным сторонам применения данного сайта можно отнести:

  • отсутствие консультации госслужащего (особенно при незнании соответствующей законодательной базы);
  • посещать соответствующий государственный орган в любом случае придется, как минимум один раз;
  • иногда время проверки данных гражданина тоже может затянуться.

Основания для получения госуслуги через Единый портал

Сайт по предоставлению госуслуг доступен каждому человеку и создан для удобства поиска и нужной информации по определенным видам государственных или муниципальных услугам.

Каждая услуга квалифицируется по различным характеристикам:

  • по популярности (учитывается частота обращений граждан);
  • по названию;
  • согласно категориям заявителей;
  • в зависимости от различных жизненных ситуаций (декретный отпуск, регистрация ИП, получение различных видов пособий, оформление заграничного паспорта и т.д.);

Каждая услуга имеет свою карточку, где подробно указана следующая информация:

  • указан орган, что предоставляет данную услугу;
  • все необходимые документы для ее оформления;
  • в какой срок осуществляется предоставление услуги;
  • цена соответствующей услуги;
  • контактные данные для получения дополнительных сведений об услуге;
  • возможности обжалования действий работы должностных лиц;
  • причины отказа от предоставления госуслуги или приостановления ее оформления;

Какие могут быть причины для отказа в госуслуге гражданину

Основными причинами отказа гражданину в предоставлении услуги могут быть:

  • допущенные ошибки при заполнении основных данных: ФИО, дата и место рождения, данные документов;
  • заполнение данных о трудоустройстве не в хронологическом порядке, неуказание рабочих адресов, данных о военной службе, должности, неверное указание аббревиатур и т.д.;
  • загруженные фотографии не соответствуют основным требованиям, заранее указанными на госпортале;
  • неверно указываются основные данные для предоставления определенных регистрационных услуг;
  • несоответствие правилам для заполнения конкретных данных.

Как проходит регистрация ИП через госуслуги

Для регистрации частного предпринимателя через систему Единого портала, пользователю нужно зарегистрироваться в своем личном кабинете. Для этого использую меню на главной странице в разделе регистрация есть пункт: регистрация по адресу.

Для получения соответствующей государственной услуги индивидуальному предпринимателю нужно зарегистрироваться изначально, как физическое лицо и далее согласно порядка проходит процедура регистрации индивидуального предпринимателя.

Перечень необходимых документов для регистрации ИП через сайт госуслуг

Независимо от использованной формы регистрации ИП (через сайт госуслуг или при обращении в соответствующие органы) потребуются следующие документы:

  • данные документов, подтверждающие личность и их копии;
  • документы и их копии, подтверждающие адрес фактического проживания физ. лица;
  • индивидуальный код для оплаты налогов физического лица (ИНН);
  • свидетельствование оплаты госпошлины (это может быть квитанции или указание иных реквизитов);
При выборе формы регистрации посредством сайта госуслуг все эти документы необходимо будет предоставить в электронном виде и далее необходимо заполнить заявление в электронной форме.

Этапы регистрации ИП через Единый Портал

Для регистрации ИП через интернет, необходимые документы предоставляются в электронной форме. Подписывать которые нужно с помощью цифровой электронной печати.

  1. Выбираем вид основной деятельности. Существует единый классификатор всех видов деятельности, для каждого из них существует свой код (состоит из четырех цифр). При регистрации ИП можно выбрать не один код и в дальнейшем можно будет расширять сферу деятельности.
  2. Определяемся с системой для плательщика налогов. Существует общая система уплаты налогов и упрощенная. Опытные бизнесмены рекомендуют использовать упрощенную форму уплаты налогов, она не требует больших затрат, удобная и понятная.
  3. Заполняем соответствующую форму заявления регистрации ИП в электронном виде через Портал госуслуг.
  4. Оплачиваем соответствующую госпошлину.
  5. Заполняем электронное заявление частного предпринимателя на переход на упрощенную форму оплаты налогов.
  6. Собираем все необходимые документы и предоставляем в электронном виде. При правильном заполнении всех данных по истечении пяти рабочих дней, необходимо прийти в налоговую в своем регионе с паспортом для получения следующих документов:
    • Свидетельство о регистрации в государственных органах индивидуального предпринимателя.
    • Документ, подтверждающий постановку на налоговый учет физ. лица в конкретном регионе.
    • Выписка из госреестра ИП.
  7. Если частный предприниматель планирует задействовать наемных работников, необходимо также зарегистрироваться в местном органе Пенсионного Фонда.
  8. Обращаемся в соответствующие органы для изготовления печати ИП на основании регистрационных документов.
  9. Открываем счет в банке. Банк можно выбрать любой. Сотрудники банка консультируют о необходимых документах для открытия соответствующего счета.

Сколько стоит, чтобы зарегистрировать ИП

Госпошлина для данного вида регистрации составляет восемьсот рублей. Оплачивать можно следующими удобными способами:

  • наличным или безналичным платежом согласно реквизитам;
  • банковским переводом или используя вашу банковскую карту;

Полезные советы при открытии ИП через интернет-сайт госуслуг

  1. Находим вкладку «Госуслуги» и ищем пункт «Регистрация ИП». Если не находите вверху есть кнопка «Поиск», заполнив данные поиска найдете необходимый раздел.
  2. Если вы зарегистрированный пользователь, то без проблем зайдете на нужную вкладку или придется пройти авторизацию.
  3. На соответствующей вкладке указана следующая информация: сроки регистрации, необходимые документы, уплата госпошлин и т.д.
  4. Выбираем необходимый регион и с помощью электронного сайта можно записаться на консультацию к нужному специалисту.
  5. Без наличия электронной подписи вряд ли получится дальнейшая регистрация.

Делаем следующие выводы: регистрация ИП через государственный сайт по предоставлению соответствующих услуг проходит в таком же режиме, как и при обращении в соответствующие госорганы и только при корректном указании необходимой информации, читая все инструкции и правила работы данного сайта, вы сможете быстро и самостоятельно стать индивидуальным предпринимателем. Но налоговые органы в любом случае придется посещать для получения необходимых документов на руки.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Оставить комментарий

очиститьОтправить